Блог / Новости 
08.02.2018 01:13:39
Это эссе предназначено для краткого описания шаманской традиции, которая имеет отношение к пути колдовства (для получения дополнительной информации о пути колдовства, как обсуждалось на этом веб-сайте, см. Мое эссе о колдовстве. Я надеюсь, что смогу пролить свет на влияние и Наиболее древняя религия монголов — шаманизм.Шаман Это древний монгольский культ. Высшим идолом считается вечно голубое небо. Фактически, это гипотеза, выдвинутая исследователями, которые не знают когда. Хотя в каждом монгольском клане есть шаман, есть сходства и различия. Монголия была истреблена маньчжурской политикой шаманизма, а этнические группы дархадов и тувинцев, известные как цаатанское меньшинство, сохранили свои исконные традиции. Согласно легендам цаатанов, Шаман возник в Хубсугуле, и существует много легенд о том, что люди впервые ожили там. Монгольские шаманы делятся на три категории. 1. Шаман "опозоренного духа", или тот, кто призывает только духа и накладывает на него заклинания. 2. Шаман, который «засасывает лус», - это не только шаман, вызывающий духов, но также и относительно сильный шаман, связанный с лусом или товарищем лусом. 3. «Покоренный небом» шаман связан не только с духами, но и с небесными телами, и он более могущественен, чем два предыдущих. "Лус". Этот лус, имеющий восемь лус в нашем мире, существовал до сотворения мира. Конечно, в космосе много лун. «Савдаг» - это душа простого человека, ответственного за небеса и землю. «Аранга» - место захоронения шамана. «Шаманы - это имена небес, - сказал он. - Помимо них, есть много таких людей, которые действуют с 1990-х годов. Невооруженным глазом этих людей сложно отличить от настоящих шаманов. Большинство бурятских шаманов колдовали «пешком». Среди оленеводов Дархада в Туве было много шаманов, которые «скакали по небу». Другие монголы нередко «одержимы духами и духами», о чем свидетельствует развитие шаманизма. Дух шамана несравнимо сильнее духа обычного человека, который является духом его предков, поскольку раньше он был всего лишь шаманом. Практически не бывает случаев, когда более девяти поколений расстреляны в пределах девяти поколений, а в монгольской традиции девять поколений теряются. Духи обычно штампуются перед появлением, когда они выбирают и проверяют своих рыжих из своей собственной родословной. В некоторых случаях учитель связывает человека, который становится деревенщиной, с духом учителя без учителя По шаманским представлениям на небе обитали могущественные Тэнгрии – высшие божества. Божество-Создатель (Хухэ Мунхэ Тэнгэр) – Вечно Синее Небо (Хухэ Мунхэ тэнгри) – «духовное начало»влияние шаманской традиции имеет в практике колдовства и традиций народной магии как древних, так и современных. Шаман - это слово, взятое из слова саман с языка тунгусского народа Сибири, это означает «тот, кто знает», что тунгусовые люди, являющиеся наиболее изученной шаманской традицией антропологов, вскоре уступили место идентификации этих практикующих как «шаманов» во всем мира (за исключением Африки, где шаман известен как (Witchdoctor), известный под названием «Человек-медицина» коренными американскими людьми.Вот список вопросов, которые были часто заданы в отношении моей первоначальной работы, которая была пересмотрена. В. Эта книга о религии Вуду? О. Нет, эта книга не о религии Вуду вообще, и она никогда не должна была быть представлена таким образом. Это книга о заклинании «Hoodoo» с мексиканскими концепциями Brujeria, которые я узнал из своего собственного наследия. Речь идет о том, как Brujo поклоняется духам. Он был продан как «настоящий вуду» по бывшему издательскому договору. В. Есть ли в книге Вуду? A. Моя книга представляет определенные духи Voodoo, с которыми я работал, и снова подчеркиваю, что Voodoo в моей книге рассказывает о том, как Brujo почитает духи Voodoo не так, как Houngan или Mambo будут служить Loa. Это очень важное различие, которое я попытался прояснить в своем старом введении к книге. Книга была написана в стиле Conjure, что видно в классической брошюре «Известные ритуалы вуду» и заклинаниях Х.У. LAMPE. Q. Как насчет некромантических аспектов вашей книги? A. Ритуалы, описанные в моей книге, которые касаются мертвых, сильно заимствованы из моего раннего обучения бругерии, созданный алтарь предназначен для работы с мертвыми не во всех моделях вуду, а из некромантических способов, которыми меня учила моя семья, и под влиянием некоторых из старых Бружей и Брухоса, которых я встретил в своих ранних оккультных исследованиях. Вот почему я никогда не называю мертвых, как хед в моей книге, потому что это не работа. В. Есть ли какие-либо церемониальные магические аспекты этой работы. О. Нет. У меня нет тренировки в церемониальной магии, ближе всего к этой работе приходят такие магии, как тюлени духовных семейств. Только то, что они не должны быть церемониальными, но используются в качестве других печатей, используются в заклинании, например, под свечами и в мешках. Это не так незнакомо тем работникам Hoodoo, которые включают в себя печать Соломона или Печати Моисея в их заклинании. В. Я видел, как слово «Бокор» использовалось несколько раз в книге, зачем использовать это слово, если вы - Брухо? A. Термин «Бокор» несет ту же конотацию, что и Брухо, потому что Брухо и Бокор - это, по сути, один и тот же практикующий, хотя и из разных культур. Оба являются колдунами, которые действуют вне пределов священников в этих практиках. Оба научились получать помощь духов без принадлежности к религиозной секте. В. Как я смогу получить копию этой пересмотренной работы? A. Перейдите по этой ссылке для получения дополнительной информации VOODOO GRIMOIRE Шаманизм - великий дед всех оккультных магических традиций, существующих сегодня, археологические данные свидетельствуют о том, что еще в 60 000 лет назад древние неандертальцы продемонстрировали веру в анимистический или духовный мир «анимизм» и веру в послевузовскую жизнь, о чем свидетельствует древняя могила в пещере Шанидар в Северном Ираке, в которой были найдены тяжелые предметы. Анимизм - это вера в то, что у всех есть дух внутри них, такой как камни, деревья, животные растения и, конечно же, мужчины / женщины. Именно из этих начал шаманская практика постепенно начинает принимать форму; цитируя Невилла Друри в своей книге «Элементы шаманизма» в своей главе «Анимация и последующий период», обсуждая шаманское призвание, он говорит, что лучше всего «Шаманизм - это действительно применяемый анимизм или анимизм на практике». В конце концов, шаман - это специалист, который имеет знания путешествовать между царством человека и духовными царствами, чтобы взаимодействовать с этими сильными силами или манипулировать ими. Лучшее описание того, кто или что делает шаман, будет дано в ближайшее время и закончится тем, почему он / она так важен на пути колдовства / народной магии. Шаман - это человек, который обладает способностью видеть истинную природу болезни у своих пациентов. Он обладает медиумистическими способностями (которые мы выясним вкратце) и может поступить в неординарную реальность, которая позволяет шаману направить один на один доступ к царству духов, эта альтернативная «обычная реальность» является причиной того, что он может видеть истинный характер болезни и узнает, как бороться с болезнью. Шаман входит в неординарную реальность через измененные состояния сознания, вызванные состояниями транса, достигаемыми посредством барабанных, погремушек, потов (церемоний пота-ложа), экстатического ритуального танца, воспевания или в некоторых традициях, пьющих энтерогенные * варевы, питающиеся энтеогенными грибами (грибы ), кактусы или использование энтерогенных табаков, даже яд некоторых амфибий и рептилий использовался в качестве энтерогенного союзника. Среднесрочные силы шамана не похожи на медиумистическую среду, чье сознательное осознание полностью заменяется другим существом, обычно духом умершего человека. Кроме того, спиритизм уже не сознательно осознает свои действия во время такого медиумистического транса, играющего пассивную роль, в то время как обладающий дух дает либо ораторские ответы на вопросы, либо выполняет духовное исцеление через среду. В то время как медиумные силы шамана не относятся к среде спиритизма. Скорее его «средние» силы выражаются через агентство его сильных животных и духовных союзников / помощников, известных в традиционном европейском колдовстве как знакомое. Силовое животное - это дух хранителя шамана, который защищает шамана от вредных сил и является главной духовной силой, которая дает шаману возможность исцелять или околдовать. Пример этой «медиумистической» силы может наблюдаться у человека западной медицины Apache, который контролирует мощность гремучей змеи, также известную как человек медицины Rattlesnake. Во время церемонии исцеления Человек-медик будет призывать силу гремучего змея, чтобы течь через него и помогать его исцелить или удалить энергию болезни у страдающих. Однако во время этого измененного состояния сознания шаман, который активно контролирует, направляет энергии своего могущественного животного «Гремучая змея», чтобы помочь в церемонии излечения. Другими словами, дух опекуна сотрудничает с шаманом во время церемонии исцеления. Силовое животное живет с шаманом на протяжении всей своей жизни, ведь многие шаманы будут иметь несколько сильных животных. Во многих случаях силовое животное шамана будет жить в шамане, не похожее на «альтер-эго», ожидающее, когда его сила будет вызвана. В этом отношении можно сказать, что у шамана есть духовно симбиотические отношения с его силовым животным, на самом деле шаману необходимо активно танцевать его / ее силовое животное, чтобы оно не блуждало далеко. Помимо силового животного, шаманы будут иметь несколько других видов помощников по духу, а способ их приобретения зависит от индивидуальных шаманов и их традиций.
08.02.2018 01:12:00
Экологический аспект Среди людей Тукано существует сложная система управления природоохранными ресурсами и избежание истощения ресурсов путем чрезмерной охоты. Эта система концептуализирована мифологически и символически по убеждению, что нарушение ограничений охоты может вызвать болезнь. Как основной учитель племенной символики, шаман может играть ведущую роль в этом экологическом управлении, активно ограничивая охоту и рыболовство. Шаман способен «освобождать» игру животных или их души от их скрытых обителей. [50] [51] У людей Пиароа есть экологические проблемы, связанные с шаманизмом [52]. Среди инуитов шаманы приносят души игры из отдаленных мест, [53] [54] или путешествие души, чтобы попросить игру от мифологических существ, таких как Морская Женщина. [55] экономика То, как шаманы получают пропитание и участвуют в повседневной жизни, варьируется в разных культурах. Во многих инуитских группах они предоставляют услуги для сообщества и получают «надлежащую оплату» (культуры), [кто?] Считают, что выплата выплачивается помогающим духам [56], но эти товары являются только «приветствуемыми дополнениями». Их недостаточно, чтобы шаманизировать как полноценную деятельность. Шаманы живут как любой другой член группы, как охотник или домохозяйка. Из-за популярности туризма айауаска в Южной Америке есть практикующие в районах, часто посещаемых туристами, которые зарабатывают на жизнь от ведущих церемоний.Историко-антропологическая школа фольклористики Фольклористы оценили наличие остатков шаманизма и шаманской практики в народных сказках со всего мира. Майкл Берман определил жанр шаманской истории, примеры которой производятся только народными группами с шаманской космологией или шаманским мировоззрением. Kultkrantz указывает, что «в тех областях, где шаманизм давно ушел в прошлое, многие рассказы содержат только неопределенные, разрозненные или неточные воспоминания о шаманах и т. П.». [108] Наличие отличительных характеристик и особенностей шаманских историй помогает фольклористы и антропологи реконструируют практику шаманизма в культуре. [109] Отклонение и оживление / сохранение традиций Считается, что шаманизм снижается во всем мире, возможно, из-за других организованных религиозных влияний, таких как христианство, которые хотят, чтобы люди, практикующие шаманизм, переходили в свою систему и учение. Другая причина - западные взгляды на шаманизм как «примитивные», «суеверные», отсталые и устаревшие. Киты, которые часто взаимодействуют с племенами инуитов, являются одним из источников этого снижения в этом регионе. [110] Недавняя фотография: шаманский врач Кызыла, 2005. (Детали отсутствуют). Предпринимаются попытки сохранить и оживить тувинский шаманизм: [111] прежние истинные шаманы снова начали практиковать, а молодые ученики проходят организованный путь. [112] Во многих областях бывшие шаманы перестали выполнять функции в общине, к которой они привыкли, поскольку они чувствовали себя обманутыми своей собственной общиной [113] или считали свое прошлое устаревшими и не желают говорить об этом с этнографом [114]. ] Более того, помимо личных сообщений бывших шаманов, фольклорные тексты могут непосредственно рассказывать о процессе ухудшения. Например, в бурятском эпическом тексте рассказывается о чудесных делах древнего «первого шамана» Кара-Гюргэна: он мог даже конкурировать с Богом, создавать жизнь, красть душу больного от Бога без его согласия. В последующем тексте говорится, что шаманы более древних времен были более сильными, обладая такими способностями, как всемогущество, гадание в течение десятилетий в будущем, двигаясь так же быстро, как пуля. Основная статья: Шаманизм в Европе Дополнительная информация: Noaidi, саамский шаманизм и финская мифология Дополнительная информация: венгерская мифология и шаманские остатки в венгерском фольклоре Дополнительная информация: Магия в греко-римском мире и европейском колдовстве Дополнительная информация: наскальные рисунки Астувансальми и Астувансалми Некоторые из доисторических народов, которые когда-то жили в Сибири, разошлись и мигрировали в другие регионы, объединив с ними аспекты своей культуры. Например, многие уральские народы сейчас живут за пределами Сибири, однако обсуждаются первоначальное расположение протоуральских народов (и его масштабы). Комбинированные фитогеографические и лингвистические соображения (распределение различных древесных пород и наличие их имен на разных уральских языках) предполагают, что этот район был севернее Центрального Урала и на нижней и средней частях Обской реки. [171] Предки венгерского народа или мадьяр блуждали из своего исконного протоуральского района в Паннонский бассейн. Шаманизм сыграл важную роль в тюрко-монгольской мифологии: Тенгризм - главная древняя вера среди Xiongnu, монгольских и тюркских народов, мадьяр и булгар - включает элементы шаманизма. [172] Шаманизм больше не является живой практикой среди венгров, но остатки зарезервированы как фрагменты фольклора, в народных обычаях, обычаях. [173] Некоторые историки позднего средневековья и раннего современного периода утверждали, что следы шаманских традиций можно увидеть в народной вере верования этого периода. Наиболее заметным из них был итальянский Карло Гинзбург, который утверждал, что шаманские элементы в обычае бэнданданти Италии 16-го века [174] венгерские Éva Pócs, которые идентифицировали их в традициях Венгрии [175] и француза Клода Лекуте, который утверждал, что средневековые традиции в отношении души основаны на более ранних шаманских идеях. [176] Гинзбург, в частности, утверждал, что некоторые из этих традиций повлияли на концепцию колдовства в христианском мире, в частности идеи о субботе ведьм, ведущие к событиям колдовских испытаний в ранний модерн [177]. Некоторые из этих итальянских традиций сохранились в 20-м и начале 21-го веков, что позволило итальянско-американскому социологу Сабине Маглиокко провести краткое исследование их (Мезоамерики Дополнительная информация: религия майя Священник майя совершает исцеляющий ритуал в Тикале. майя Основная статья: Священство майя ацтекский Дополнительная информация: ацтекская астрология и ацтекская религия Южная Америка Тело ребенка Ndyuka Maroon, доставленного до медика, Суринам, Суринам, Южная Америка Урарина Перуанской Амазонки имеет сложную космологическую систему, основанную на ритуальном потреблении айауаски, что является ключевой чертой их общества. [206] Санто Дайме и União do Vegetal (сокращенно UDV) являются синкретическими религиями, в которых используется энтероген, называемый аяхуаска, в попытке соединиться с духовным царством и получить божественное руководство. [57] Амазония Шаман из культуры Шуары в Эквадоре Амазонский лес, июнь 2006 г. Шаман Урарина, 1988 В перуанском бассейне Амазонки и северных прибрежных районах страны целители известны как курандо. Ayahuasqueros - перуанцы, которые специализируются на использовании аяхуаски. [206] Ayahuasqueros стали популярными среди западных духовных искателей, которые утверждают, что ayauasqueros и их айауаски-варезы вылечили их от депрессии до склонности к раку. [57] В дополнение к использованию куранджеров айауаски и их ритуализированного приема мескалинсодержащих кактусов Сан-Педро (Trichocereus pachanoi) для гадания и диагностики колдовства, северо-прибрежные шаманы известны во всем регионе своими сложными и символически плотными целебными алтарями, называемыми мезами (таблицы). [207] Шарон (1993) утверждает, что мезы символизируют дуалистическую идеологию, лежащую в основе практики и опыта северо-прибрежного шаманизма. [208] Для Шарона мезы являются «физическим воплощением сверхъестественного противостояния между доброжелательными и злонамеренными энергиями» (Dean, 1998: 61). [209] В нескольких племенах, обитающих в тропических лесах Амазонки, духовные лидеры также выступают в качестве руководителей дефицитных экологических ресурсов [50] [52] [100]. Богатый символизм в культуре Тукано был задокументирован в полевых работах [50] [210] [211] даже в последние десятилетия XX века. Считается, что yaskomo Waiwai способен совершать полет на душу. Полет души может выполнять несколько функций: исцеление летать в небо, чтобы проконсультироваться с космологическими существами (луной или братом Луны), чтобы получить имя для новорожденного ребенка лететь в пещеру гор пекари, чтобы попросить отца пекарей за изобилие игры летая глубоко в реку, чтобы достичь помощи других существ. Таким образом, считается, что яскомо может достичь неба, земли и воды. [212] Mapuche Среди мачушецев Чили Мачи, как правило, женщина, которая служит общине, выполняя церемонии, чтобы вылечить болезни, отвратить зло, повлиять на погоду и урожай, а также на осуществление других форм исцеления, таких как травничество. аймара Для жителей Аймары Южной Америки Ятири - целитель, который исцеляет тело и душу, они служат общине и совершают ритуалы для Пачамамы. Часть лечебной силы, приписываемой шаманским практикам, зависит от использования алкалоидов растений, взятых во время терапевтических сеансов (Trance and Shamanic Cure на Южноамериканском континенте: психофармакологические и нейробиологические интерпретации, антропология сознания, том 21, выпуск 1, стр. 83-105, ISSN 1053-4202, 2010). огнеземельцы [] Эта статья содержит фонетические символы IPA. Без надлежащей поддержки рендеринга вы можете видеть знаки вопроса, поля или другие символы вместо символов Юникода. Для вводного руководства по символам IPA см. Справку: IPA. Хотя фуэги (коренные народы Огненной Земли) были все охотники-собиратели, [213], они не разделяли общую культуру. Культура материала не была однородной: большой остров и архипелаг позволили сделать две различные адаптации. Некоторые из культур были прибрежными, другие были ориентированы на землю. [214] [215] У Селк'нама и Ямана были люди, заполняющие шаманские роли. Selk'nams полагали, что их / xon / s обладают сверхъестественными способностями, например. для контроля погоды. [216] [217] Фигура / xon / появилась и в мифах. [218] Yámana / jekamuʃ / [219] соответствует Selknam / xon /. [202] Океания См. Также: Умбарра и Тунггал Паналаан На острове Папуа-Новая Гвинея коренные племена считают, что болезнь и бедствие вызваны темными духами или масалаями, которые цепляются за тело человека и отравляют их. Шаманы вызываются, чтобы очистить нездоровых духов от человека. [221] [222] Шаманы также проводят церемонии ополчения и могут якобы улучшить способность охотника поймать животных. [223] В Австралии различные аборигенные группы относятся к своим шаманам как «умные люди» и «умные женщины» также как каджи. Эти аборигенные шаманы используют maban или mabain, материал, который, как считается, дает им предполагаемые магические способности. Помимо исцеления, контакта с духовными существами, участия в посвящении и других секретных церемоний, они также являются исполнителями законов о племени, хранителями особых знаний Циркумполярный шаманизм Культуры инуитов и юпиков Юпик-шаман, изгоняющий злых духов от больного мальчика, Нушагак, Аляска, 1890-е годы. [179] Нушагак, расположенный на Нушагакском заливе Берингова моря на юго-западе Аляски, является частью территории Юпика, выступающей на центральном аляскинском языке юпиков Основная статья: Шаманизм среди эскимосских народов Эскимосские группы обитают в огромном районе, простирающемся от Восточной Сибири через Аляску и Северную Канаду (включая полуостров Лабрадор) до Гренландии. Шаманистическая практика и верования были зафиксированы в нескольких частях этой обширной территории, пересекающей континентальные границы. [45] [64] [180] [] Эта статья содержит фонетические символы IPA. Без надлежащей поддержки рендеринга вы можете видеть знаки вопроса, поля или другие символы вместо символов Юникода. Для вводного руководства по символам IPA см. Справку: IPA. Говоря о «шаманизме» в различных эскимосских группах, мы должны помнить, что (как упоминалось выше) термин «шаманизм» может охватывать определенные характеристики разных культур. [15] Посредничество часто рассматривается как важный аспект шаманизма вообще. [181] Также в большинстве эскимосских групп роль посредника хорошо известна: [182] человек, заполняющий его, на самом деле считается способным связаться с существами, которые заполняют систему убеждений. Термин «шаман» используется в нескольких англоязычных изданиях также в отношении эскимосов. [45] [180] [183] [184] Кроме того, итальянские эскимосы (IPA: [aliɣnalʁi]) переведены как «шаман» в русскую литературу [185] и английский [182]. Система убеждений предполагает конкретные связи между живыми людьми, душами охотничьих животных и мертвыми людьми. [186] Душевные концепции нескольких групп являются конкретными примерами дуалистического дуализма (демонстрируя изменчивость в деталях в разных культурах). В отличие от большинства шаманизмов, карьеры большинства эскимосских шаманов не имеют мотивации силы: становление шаманом обычно является результатом сознательного рассмотрения, а не необходимости, вызванной духами [47]. Разнообразие, сходство Еще одна возможная проблема: существуют ли у систем убеждений различных эскимосских групп такие общие черты, что оправдывало бы их упоминание? Не было политической структуры над группами, их языки были относительными, но отличались более или менее, часто формируя языковые континуумы. В большинстве пострадавших районов практики шаманов перестали существовать, а подлинные шаманы умирали, а их личный опыт умирал с ними. Потеря воспоминаний не всегда уменьшается тем фактом, что шаман не всегда является единственным человеком в сообществе, который знает убеждения и мотивы, связанные с местным шаманским капюшоном (лаики также знают мифы, среди Барасаны, хотя и меньше; 44] есть бывшие ученики-шаманы, неспособные завершить обучение среди народов гренландских инуитов [47], более того, даже лаики могут иметь трансоподобные переживания между инуитами [45], помощник шамана может быть очень хорошо осведомлен среди Дагары). [48] [49] Хотя шамана часто считают и доверяют именно потому, что он «вмешивается» в «грамматику» убеждений сообщества [87], некоторые части знаний, связанных с местным шаманом, состоят из личного опыта шамана (болезнь ), или корень в его / ее семейной жизни (интерпретация символики его / ее барабана), [118], таким образом, те теряются с его / ее смертью. Кроме того, во многих культурах вся традиционная система убеждений ставилась под угрозу (часто вместе с частичным или полным сдвигом языка), другие люди сообщества, помнящие связанные убеждения и практики (или вообще говорящие), стали старыми или умерли , многие фольклорные воспоминания (песни, тексты) были забыты - что может угрожать даже таким народам, которые могли сохранить свою изоляцию до середины 20-го века, как и нганасан. [119] Некоторые районы могут испытывать длительное сопротивление из-за своей отдаленности. Варианты шаманизма среди инуитских народов были когда-то широко распространенным (и очень разнообразным) явлением, но сегодня редко практикуются, а также уже упадка среди многих групп, даже когда делались первые крупные этнологические исследования [120], например, среди полярных инуитов, в конце 19-го века, Саглок, последний шаман, который, как полагали, мог путешествовать на небо и под морем, умер, а многие другие бывшие шаманские способности были потеряны в то же время, как и чревовещание и ловкость. [121] Изолированное местонахождение нганасанского народа позволяло шаманизму быть живым явлением среди них даже в начале 20-го века, [122] последние знаменитые церемонии нганасанских шаманов можно было записать на пленке в 1970-х годах. [123] После примера общего снижения даже в самых отдаленных районах следует отметить, что в ответ на него ожидают усилия по активизации или сохранению традиций. Помимо сбора воспоминаний [124], сохранились также сохранение традиции [125] и даже активизация усилий [126] под руководством настоящих бывших шаманов (например, среди народа Саха Убеждения Существует множество вариаций шаманизма во всем мире, но некоторые общие убеждения разделяются всеми формами шаманизма. Общие убеждения, определенные Элиаде (1972) [5], следующие: Духи существуют, и они играют важную роль как в личной жизни, так и в человеческом обществе. Шаман может общаться с духовным миром. Духи могут быть доброжелательными или злонамеренными. Шаман может лечить болезнь, вызванную злобными духами. Шаман может использовать методы транса, чтобы побуждать дальновидный экстаз и идти на поиски видения. Дух шамана может оставить тело, чтобы войти в сверхъестественный мир, чтобы найти ответы. Шаман вызывает изображения животных как духовные наставники, предзнаменования и носители сообщений. Шаман может выполнять другие разнообразные формы гадания, кричать, бросать кости / руны и иногда предсказывать будущие события. Шаманизм основан на предпосылке, что видимый мир пронизан невидимыми силами или духами, которые влияют на жизнь живых. [57] Хотя причины болезни лежат в духовном мире, вдохновленном злыми духами, для излечения используются как духовные, так и физические методы. Обычно шаман «входит в тело» пациента, чтобы противостоять духовной немощи и исцелять, изгоняя инфекционный дух. Многие шаманы обладают экспертными знаниями о лекарственных растениях, обитающих на их территории, и часто назначают травяное лечение. Во многих местах шаманы учатся непосредственно из растений, используя их эффекты и целебные свойства, после получения разрешения от постоянных или покровителей. В Перуанском бассейне Амазонки шаманы и куррандо используют медикаментозные песни под названием icaros, чтобы вызывать духи. Прежде чем дух может быть вызван, он должен научить шамана его песне. [57] Обычное использование тотемических предметов, таких как скалы со специальными способностями и оживляющим духом. Такая практика, по-видимому, очень древняя. Платон написал в своем «Федре», что «первые пророчества были словами дуба», и что те, кто жил в то время, считали его достаточно полезным, чтобы «слушать дуб или камень, до тех пор, пока он говорил правду». Вера в колдовство и колдовство, известное как brujería в Латинской Америке, существует во многих обществах. Другие общества утверждают, что все шаманы обладают способностью как лечить, так и убивать. Те, кто обладает шаманским знанием, обычно пользуются большой властью и престижем в обществе, но их также можно рассматривать подозрительно или страшно как потенциально опасные для других. [58] Участвуя в своей работе, шаман подвергается значительному личностному риску, от духовного мира, от вражеских шаманов или от средств, используемых для изменения состояния сознания шамана. При неправильном использовании материалы шаманских растений могут быть токсичными или смертельными. Неспособность вернуться из поездки вне тела может привести к смерти. [Править] Заклинания обычно используются для защиты от этих опасностей, а использование более опасных растений часто очень высоко ритуализировано. Концепции души и духа Многообразие функций, описанных выше, может показаться различными задачами, но их можно объединить с помощью основополагающих концепций души и духа. душа Эта концепция может в целом объяснить больше, казалось бы, непривязанных явлений в шаманизме: [59] [60] [61] целебный Эта концепция может основываться на душевных концепциях системы убеждений людей, обслуживаемых шаманом [34]. Он может состоять в изъятии потерянной души больного человека [62]. См. Также концепцию дуализма души. Игра Недостаток охоты Эту проблему можно решить, «освободив» души животных от их скрытых обителей. Кроме того, многие табу могут предписывать поведение
08.02.2018 01:10:31
Здесь переадресованы «Шаман» и «Шаманы». Для других целей см. Шаман Часть серии по Антропология религии Бурятский шаман на острове Ольхон, Сибирь влияет на духов бубенСлово «шаман», вероятно, происходит из эвенкийского слова «šamán», скорее всего, из юго-западного диалекта, на котором говорят народы симэвенки. [11] Тунгусский термин впоследствии был принят русскими, взаимодействующими с коренными народами в Сибири. Он встречается в мемуарах ссыльного русского церковника Аввакума [Не существует единого согласованного определения слова «шаманизм» среди антропологов. Английский историк Рональд Хаттон отметил, что к началу XXI века существовало четыре отдельных определения термина, который, по-видимому, использовался. Первый из них использует термин для обозначения «любого, кто связывается с духовным миром, находясь в измененном состоянии сознания». Второе определение ограничивает термин для обозначения тех, кто связывается с духовным миром, находясь в измененном состоянии сознания по воле других. Третье определение пытается отличить шаманов от других магико-религиозных специалистов, которые, как полагают, связывают духов, таких как «медиумы», «колдуны», «духовные целители» или «пророки», утверждая, что шаманы берут на себя какую-то определенную технику, которая не используется другими. Проблематично, что ученые, выступающие за третью точку зрения, не смогли договориться о том, какой должна быть определяющая техника. Четвертое определение, обозначенное Хаттоном, использует «шаманизм» для обозначения коренных религий Сибири и соседних стран Азии [23]. Согласно Центру шаманских исследований Голомта, монгольской организации шаманов, шаман эвенкийского слова более точно переводится как «священник» [24]. Инициирование и обучение Шаманы могут быть «призваны» через сны или знаки. Однако шаманские полномочия могут быть «унаследованы». В традиционных обществах шаманское обучение различается по длине, но обычно занимает годы. Тернер и его коллеги [25] упоминают феномен, называемый шаманским инициирующим кризисом, обрядом прохода для будущих шаманов, обычно связанным с физическими заболеваниями и / или психологическим кризисом. Значительную роль инициативных болезней в призвании шамана можно найти в подробной истории болезни Чуоннасуана, последнего мастера-шамана среди тунгусовых народов в Северо-Восточном Китае. [26] Раненный целитель - это архетип для шаманского суда и путешествия. Этот процесс важен для молодого шамана. Они подвергаются типу болезни, которая подталкивает их на грань смерти. Это происходит по двум причинам: Шаман переходит в подземный мир. Это происходит, поэтому шаман может рисковать своими глубинами, чтобы вернуть жизненно важную информацию для больных и племени. Шаман должен заболеть, чтобы понять болезнь. Когда шаман преодолеет свою болезнь, они будут поддерживать лечение, чтобы исцелить всех, кто страдает. Это странный знак раненых целителей. Слово было принесено в Западную Европу в конце XVII века голландским путешественником Николаем Виценом, который сообщил о своем пребывании и путешествиях среди коренных народов Сибири в тунгусике и самодийских языках в своей книге Noord en Oost Tataryen (1692). [13] Адам Бранд, торговец из Любека, опубликовал в 1698 году его отчет о российском посольстве в Китай; перевод его книги, опубликованной в том же году, ввел слово «шаман» англоязычным читателям. [14] Этимология эвенкийского слова иногда связана с корень тунгуса ša- «знать». [15] [16] Это было подвергнуто сомнению по лингвистическим соображениям: «Возможность не может быть полностью отвергнута, но она также не должна приниматься без оговорок, поскольку предполагаемое деривационное отношение является фонологически нерегулярным (особенно обратите внимание на количество гласных)». [17] Другие ученые утверждают, что слово происходит непосредственно с маньчжурского языка, и как таковое будет единственным широко используемым английским словом, которое является залогом на этом языке. [18] Тем не менее, Мирча Элиаде отметил, что санскритское слово śramaṇa, обозначающее блуждающую монашескую или святую фигуру, распространилось на многие среднеазиатские языки наряду с буддизмом и могло быть конечным происхождением слова Тунгуса. [19] Это предложение было тщательно оценено с 1917 года. Этнолингвист Юха Джанхунен считает его «анахронизмом» и «невозможностью», что является не более чем «надуманной этимологией». [20] 21-го века антрополог и археолог Сильвия Томаскова утверждает, что к середине 1600-х многие европейцы применяли арабский термин шайтан, что означает «дьявол», к нехристианским обычаям и убеждениям коренных народов за пределами Урала [21]. Она предполагает, что шаман, возможно, вошел в различные тунгусские диалекты как коррупцию этого термина, а затем был передан христианским миссионерам, исследователям, солдатам и колониальным администраторам, с которыми люди постоянно сталкивались на протяжении веков. Этнолингвисты не развивались как дисциплина и не контактировали с этими сообществами до конца 19-го века и, возможно, ошибочно «читали назад» во времени о происхождении этого слова.Шаманы претендуют на получение знаний и способность исцелять, вступая в духовный мир или измерение. У большинства шаманов есть мечты или видения, которые передают определенные сообщения. Шаман может иметь или приобретать множество духовных проводников, которые часто направляют и направляют шамана в свои путешествия в духовном мире. Эти духовные проводники всегда присутствуют в шамане, хотя другие сталкиваются с ними только тогда, когда шаман находится в трансе. Духовный наставник активизирует шамана, позволяя им войти в духовное измерение. Шаман исцеляется в духовном измерении, возвращая «потерянные» части человеческой души из того места, куда они ушли. Шаман также очищает избыточные отрицательные энергии, которые смешивают или загрязняют душу. Шаманы действуют как посредники в своей культуре. [28] [29] Шаман общается с духами от имени сообщества, в том числе духа умершего. Шаман общается с живыми и мертвыми, чтобы облегчить беспорядки, нерешенные проблемы и доставить подарки духам. Среди селькупов морская утка - это духовное животное. Утки летают в воздухе и ныряют в воду. Таким образом, считается, что утки относятся как к верхнему миру, так и к миру ниже. [30] Среди других сибирских народов эти характеристики приписываются обычно водоплавающим птицам [31]. Высший мир - это загробная жизнь, связанная прежде всего с умершими людьми, и, как считается, к ней приходит душа, путешествующая через портал в небе. Низший мир или «мир внизу» - это загробная жизнь, связанная прежде всего с животными, и, как считается, ее посещает душа, путешествующая через портал на земле. [32] В шаманских культурах многие животные считаются спиртовыми животными. Шаманы выполняют множество функций в зависимости от их соответствующих культур: [33] исцеление [34] [35], ведущее жертву, [36] сохранение традиции повествованием и песнями, [37] гадание, [38] и действие как психопап (буквальное значение, «руководство душ»). [39] Один шаман может выполнять некоторые из этих функций. [33] Функции шамана могут включать в себя либо руководство к их надлежащему обитанию душ мертвых (которые могут направляться либо по одному, либо в кумулятивной группе, в зависимости от культуры), и / или лечить (исцелять) недомогания. Болезни могут быть либо чисто физическими причинами, такими как болезнь, которые могут быть излечены путем дарения, льстивости, угрозы или борьбы с духом болезни (иногда их попытки последовательно) и которые могут быть завершены путем отображения предположительно извлеченного токена духа болезни (показывая это, даже если «мошеннический», должен произвести впечатление на дух болезни, который был или находится в процессе побежденности, чтобы он отступил и остался вне тела пациента ), а также психические (в том числе психосоматические) страдания, такие как постоянный террор (из-за пугающего опыта), которые также могут быть излечены подобными методами. В большинстве языков другой термин, отличный от переводимого «шамана», обычно применяется к религиозному должностному лицу, ведущему жертвенные обряды («священник») или к расовому («мудрецу») традиционных знаний; однако может быть больше перекрытия в функциях (с шаманом), в случае интерпретатора предзнаменований или снов. Существуют различные типы шаманов, которые выполняют более специализированные функции. Например, среди людей Нани особый вид шамана действует как психопап. [40] Другие специализированные шаманы могут различаться по типу духов или царств духовного мира, с которыми обычно взаимодействует шаман. Эти роли различаются среди ненцев, шаманов Enets и Selkup. [41] [42] Среди хуихолов [43] есть две категории шамана. Это демонстрирует различия между шаманами в одном племени. Среди людей хмонг, шаман или Нтсив Ний (Ти-Ненг), действует как целитель. Ntxiv Neej также выполняет ритуалы / церемонии (извлечения души), призванные вернуть душу из своих многочисленных путешествий в физическое тело человека. Ntxiv Neej может использовать несколько шаманских инструментов, таких как мечи, роги божественности, гонг (барабан) или колокольчики / джинглы. Все инструменты служат для защиты духов от глаз неизвестного, что позволяет Ntxiv Neej доставлять души обратно их собственному владельцу. Ntxiv Neej может носить белое, красное или черное покрывало, чтобы скрыть душу от своих нападавших в духовном измерении. Границы между шаманом и мирянами не всегда четко определены. Среди Барасаны Бразилии нет абсолютной разницы между теми, кто признан шаманами, и теми, кто их не придерживается. [Править] На самом низком уровне большинство взрослых обладают способностями как шаманы и будут выполнять те же функции, что и те, кто имеет широкое распространение репутацию за свои полномочия и знания. Шаман Барасаны знает больше мифов и понимает их смысл лучше, тем не менее большинство взрослых также знают много мифов. [44] Среди инуитских народов миряне имеют опыт, который обычно приписывают шаманам тех инуитских групп. Базовые концепты Afterlife Animism Bora Communitas Сравнительная религия Прорицание Божественный язык Эволюционное происхождение религий Фетишизм Великий Дух Идеотеизм Инициирование Лиминальность Магия Мана Монотеизм Политеизм Транстиизм Возрождение движения Обряд прохода Ритуал Священный язык Священно-профанальная дихотомия Шаманизм Теории о религиях Тотем Почитание мертвых Шаманизм - это практика, которая включает в себя практикующего, достигающего измененных состояний сознания, чтобы воспринимать и взаимодействовать с духовным миром и направлять эти трансцендентальные энергии в этот мир. [1] Шаман (/ ʃɑːmən / SHAH-men или / ʃeɪmən / SHAY-mən) - это тот, кто считается доступным и влияющим в мире доброжелательных и злобных духов, которые обычно входят в состояние транса во время ритуала, и практикует гадание и исцеление. [2] Слово «шаман», вероятно, происходит от эвенкийского языка Тунгуса в Северной Азии. Согласно этнолингвисту Юхе Яньхунену «это слово засвидетельствовано во всех идиомах Тунгуса», таких как Негидаль, Ламут, Удехе / Орочи, Нанай, Ильча, Орок, Маньчжу и Улча, и «ничто не противоречит предположению, что смысл» шаман »также происходит из Прото-Тунгусика» и может иметь корни, которые простираются назад во времени, по крайней мере, два тысячелетия [3]. Этот термин был введен на запад после того, как русские войска завоевали шаманское Казанское ханство в 1552 году. Термин «шаманизм» впервые был применен западными антропологами как внешними наблюдателями древней религии турок и монголов, а также соседних народов тунгусиков и самодийцев. Наблюдая больше религиозных традиций во всем мире, некоторые западные антропологи стали также использовать этот термин в очень широком смысле. Этот термин использовался для описания несвязанных магико-религиозных практик, обнаруженных в этнических религиях других частей Азии, Африки, Австралии и даже совершенно не связанных частей Америки, поскольку они полагали, что эти практики похожи друг на друга [4]. Мирча Элиаде пишет: «Первое определение этого сложного явления и, возможно, наименее опасное будет: шаманизм =« техника религиозного экстаза »». [5] Шаманизм включает в себя предположение, что шаманы являются посредниками или посланниками между человеческим миром и духовные миры. Говорят, что шаманы лечат болезни / болезни, поправляя душу. Устранение травм, влияющих на душу / дух, восстанавливает физическое тело индивидуума до равновесия и целостности. Шаман также входит в сверхъестественные сферы или измерения, чтобы получить решения проблем, с которыми сталкивается сообщество. Шаманы могут посещать другие миры / измерения, чтобы привести руководство к заблудшим душам и улучшить болезни человеческой души, вызванные чужими элементами. Шаман действует прежде всего в духовном мире, который, в свою очередь, влияет на мир человека. Восстановление баланса приводит к устранению недуга. [5] Верования и практики, которые были классифицированы таким образом как «шаманские», привлекли интерес ученых из самых разных дисциплин, включая антропологов, археологов, историков, ученых-религиоведов, философов и психологов. Сотни книг и научных работ на эту тему были подготовлены, а рецензируемый академический журнал посвящен изучению шаманизма. В XX веке многие западные люди, участвующие в контркультурном движении, создали современные магико-религиозные практики, под влиянием их идей коренных религий со всего мира, создавая то, что было названо неохаманизмом или неохаманическим движением [6]. Это повлияло на развитие многих неопаганских практик, а также столкнулось с любезностью и обвинениями в культурном присвоении [7] эксплуатации и искажении информации, когда внешние наблюдатели пытались представить культуры, к которым они не принадлежа
|